№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 35.02.08 | Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего образования |
МТО_35.02.08_ ЭиАСХ_9 |
2 | 35.02.08 | Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе основного общего образования |
МТО_35.02.08_ЭТСвАПК_9 |
3 | 23.02.07 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_9_PROFF |
4 | 35.02.16 | Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11 PROFF |
5 | 35.02.16 | Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_9 PROFF |
6 | 21.02.05 | Земельно-имущественные отношения на базе основного общего образования |
МТО_21.02.05_ ЗиО_9 |
7 | 21.02.19 | Землеустройство на базе основного общего образования |
МТО_21.02.19_Zemleustroistvo_9 |
8 | 35.02.08 | Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе среднего общего образования |
МТО_35.02.08_ЭТС _11 |
Высшее образование - бакалавриат | |||
9 | 21.03.02 | Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство 3+ |
MTO_21.03.02_ФГОС_3+ |
10 | 21.03.02 | Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство и кадастры 3++ |
MTO_21.03.02_ФГОС_3++ |
11 | 35.03.04 | Агрономия. Полеводство |
MTO_35.03.04_ФГОС_3++ |
12 | 35.03.06 | Агроинженерия. Профиль Технический сервис в АПК 3++ |
MTO_35.03.06_ФГОС_3++ |
13 | 38.03.01 | Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3+ |
МТО_38.03.01_ФГОС3+ |
14 | 38.03.01 | Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3++ |
МТО_38.03.01_ФГОС3++ |
15 | 35.03.04 | Агрономия. Агробизнес |
MTO_35.03.04_ФГОС_3++ Агробизнес |
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка | |||
16 | Не предусмотрено | Агрономия |
MTO_Agronomiya_PP_25.01.2023 |
17 | Не предусмотрено | Электрооборудование и электротехнологии |
MTO_EOiET_PP_2024 |
18 | Не предусмотрено | Государственное и муниципальное управление |
MTO_GiMU_PP_2024 |
Профессиональное обучение - профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих | |||
19 | Не предусмотрено | Сварщик ручной сварки плавящимся покрытым электродом (2 уровень квалификации) |
МТО_Svarshchik_ruchnoi_dugovoi_svarki_plaviashchimsia_pokrytym_elektrodom |
20 | 19205 | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «D», «Е», «F» |
МТО_Tractorist-mashinist-B_C_D_E_F_2022 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 |
239415 |
146.7 | 30 |
Пн.-чт.:8.30-17.30 Пятница:8.30-16.15 Обед:13.00-14.00 Сб.-вс.:выходной |
Доступен |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А |
55:37:001613:ll2 |
266.8 | 0 |
Условно доступен |
||
2 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | Россия, Омская обл., г. Тара, ул. Ленина, дом №1 |
Договор аренды |
21350 | 0 |
Доступен |
Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:
Демонстрационные средства обучения
Наглядные плоскостные (плакаты, карты)
Активные и интерактивные методы обучения
Библиотечно-информационные ресурсы
Средства воспитания
Органы студенческого самоуправления
Волонтерский студенческий отряд «Вместе»
Студенческий специализированный отряд «Жатва»
Молодежный медиацентр "В кадре"
Описание:
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
Под социокультурной средой в ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда университета предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).
Социокультурная среда университета сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
- активное участие в студенческом самоуправлении
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
- активное участие в спортивной жизни
- активное участие в культурно-творческой жизни
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
- приобретение дополнительных компетенций
Для каждого сегмента:
- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.
Под социокультурной средой в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда филиала предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).
Социокультурная среда сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
Для каждого сегмента:
Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:
Демонстрационные средства обучения
Наглядные плоскостные (плакаты, карты)
Активные и интерактивные методы обучения
Библиотечно-информационные ресурсы
Средства воспитания
Филиал имеет в своем распоряжении 143 компьютера. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 100 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети.
В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей.
Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник университета может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности университета с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным научным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями университета..
Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:
1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ
2. Система электронной почты на домене omgau.org
3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ
4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ
5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.
Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.
Филиал имеет в своем распоряжении 154 компьютера. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник филиала может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности филиала с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза.
Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:
1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ
2. Система электронной почты на домене omgau.org
3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ
4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ
5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.
Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.
Сведения по договору оказания услуг доступа в интернет
Электронно-библиотечная система Znanium.com (договор № ОГ-1111/23 от 15.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.); договор № 721эбс от 18.07.2023 г. (действует до 31.08.2024 г.) | Доступ к ЭБС предоставляется в режиме 24*7 из любой точки сети Интернет по индивидуальному паролю после регистрации через персональные компьютеры университета или в удаленном режиме ЭИОС университета интегрирована с электронными библиотечными системами, что обеспечивает студентам и преподавателям бесшовный переход к электронным изданиям, размещенными в ЭБС, со страниц электронных курсов дисциплин. |
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (лицензионный договор № 76444/24 от 18.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.) | |
Электронно-библиотечная система «Консультант студента»(лицензионный договор № ОГ-1110/23 от 15.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.) |
Доступ к современным профессиональным базам данных |
Доступ к профессиональным базам данных открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей). |
Доступ к информационно-справочным системам |
|
Электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУ | Доступ открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей) в рамках электронных курсов дисциплин / практик. |
Личные кабинеты обучающихся и преподавателей сформированы в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход для авторизованных пользователей). Личный кабинет позволяет получить доступ к организационным (расписание, учебные планы, часы консультаций преподавателей, локально-нормативная база, единый деканат, ОПОП, РПД, анкетирование и пр.) и образовательным блокам (электронные курсы дисциплин, ЭБС, профессиональные базы данных и пр.).
Корпоративные электронные адреса | Все студенты, преподаватели и сотрудники университета подключены к единой системе корпоративной почты на домене omgau.org | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Встроенная служба сообщений в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | ЭИОС ОмГАУ-Moodle, в т.ч. внутренний рассыл по результатам проверки работ (на корпоративные адреса студентов) | |
Форумы, чаты в электронных курсах дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | ЭИОС ОмГАУ-Moodle (в рамках конкретной дисциплины (Новостной форум, консультационный, учебный (в рамках темы и пр.)) | |
Мессенджеры, соц.сети | Группы для обмена оперативной информацией между студентами, сотрудниками деканата и преподавателями по потокам групп) | |
«Вопрос ректору», «Отправьте нам сообщение» (jivo-site) | Официальный сайт университета | Свободный доступ с сайта Омского ГАУ |
Электронные курсы дисциплин |
|
Сохранение работ студентов (курсовые проекты, курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы) Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы | ЭИОС ОмГАУ-Moodle | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей с учетом разграничения прав доступа |
Размещение текстов ВКР в ЭБС | ЭБС Лань | ЭБС ЛАНЬ, дог. №ВКР 19/01-2023 (авторизированный доступ) |
Положение об учебном электронном портфолио обучающихся в ФГБОУ ВО Омский ГАУ
Порядок действий обучающегося в электронной информационно-образовательной среде университета
Инструкция по прикреплению файла с выполненной работой
Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в ЭБС Омского ГАУ
Описание образовательных программ (ОПОП) | Общий открытый доступ к описаниям всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУ | Доступ предоставляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Авторизация не требуется |
Учебные планы | ||
Рабочие программы, оценочные средства, методические указания учебных дисциплин (модулей), практик | Общий открытый доступ к рабочим программам, методическим указаниям учебных дисциплин всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУ | |
Индивидуальный авторизованный доступ к рабочим программам, оценочным средствам, методическим указаниям учебных дисциплин образовательной программы, которую осваивает обучающийся, через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей | |
Электронные образовательные ресурсы: электронные курсы лекций, мультимедийные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУ | Индивидуальный авторизованный доступ ЭОР через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | |
Издания электронных библиотечных систем, электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах, профессиональные базы данных | Доступ к изданиям ЭБС открыт как непосредственно через ЭБС, так и через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ к изданиям и ЭОР, указанным в РПД, профессиональным БД открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик) ЭБС:
Профессиональные базы данных:
| Индивидуальный авторизованный доступ к ЭБС из сети «Интернет», в том числе с мобильных устройств. Предварительно необходимо зарегистрировать свой личный кабинет, находясь внутри локальной сети вуза |
Цифровая образовательная площадка университета базируется на LMS Moodle, охват зарегистрированных пользователей – 100% контингента обучающихся и педагогических работников. В ЭИОС ОмГАУ-Moodle обеспечивается возможность фиксации оценок по выполняемым студентами работ, результатов промежуточной аттестации в рамках осваиваемых дисциплин, формирование сводной ведомости по результатам всех дисциплин образовательной программы.
Фиксация хода образовательного процесса | Расписание занятий | Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ |
Фиксация результатов промежуточной аттестации | Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle («Оценки» – сводная ведомость по всем дисциплинам и практикам ОПОП, а также в рамках электронных курсов дисциплин/практик) | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Сохранение работ студентов (курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы) Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы | Через электронные курсы дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | |
Модуль автоматизации учебного процесса 1С:Университет ПРОФ | Модуль обеспечивает реализацию следующих функций:
| Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Наименование компонента ЭИОС | Доступ |
Доступ к информационно-коммуникационным сетям |
|
Доступ к современным профессиональным базам данных |
|
Доступ к информационно-справочным системам |
|
Доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС) |
|
Электронное портфолио студента |
|
Сайт образовательной организации |
|
Система электронного обучения |
|
Фиксация хода образовательного процесса | Расписание занятий | Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ |
Фиксация результатов промежуточной аттестации | Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle | Доступ предоставляется для авторизованных пользователей |
Фиксация результатов освоения основной образовательной программы |
Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения:
| Доступ предоставляется для авторизованных пользователей Доступ к виртуальным аудиториям осуществляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Онлайн-занятия проходят по основному расписанию университета. |
Материально-техническая обеспеченность | шт. |
Общее число компьютеров в университете | 143 |
Обеспеченность учащихся компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении обучающихся) | 106 |
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении ППС и сотрудников университета) | 37 |
Обеспеченность ОВОО мультимедийными проекторами | 8 |
Обеспеченность ОВОО интерактивными досками и приставками | 1 |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 106 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1461 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 180997 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
278 3 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
41 1 |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
В образовательной организации обеспечен беспрепятственный доступ в общежитие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В библиотеке учебного корпуса по адресу : ул. Черемуховая, 9 установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 1 ПК, оборудованном наушниками.
В настоящее время в филиале обучаются студенты, имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего образования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале предусматривается:
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В филиале широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках программы социальной и учебной адаптации (адаптационный практикум) для обучающихся первых курсов педагог-психолог филиала проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.
Ежегодно в сентябре с первокурсниками проводится «Встреча с администрацией филиала», в ходе которой первокурсники знакомятся с руководством филиала, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой филиала, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время в науке, творчестве, спорте, общественной и других видах деятельности.
С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды филиала, в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению обучающихся на базе ДОЛ «Лесная поляна». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.
При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:
Кроме того, обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи, богатство России».
Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:
В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению социально-культурных запросов и духовных потребностей.
С целью реализации творческих потребностей обучающихся, в филиале функционируют творческие коллективы и кружки.
Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.
Педагог-психолог филиала проводит групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей филиала по работе с данной категорией обучающихся.
Специалист по УМР отдела ООиНД, осуществляющий комплекс работ по вопросам содействия трудоустройству выпускников, проводит индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При необходимости, сотрудниками юридического отдела университета оказывается консультационная помощь данной категории обучающихся.
С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья (на 2021-2025 гг.)».
Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.
Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.
Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют декан факультета, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на кафедрах и отделении СПО.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологом по нескольким направлениям:
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает отдел социально-психологической поддержки обучающихся.
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
В филиале действуют:
Проведение психологических и социологических опросов:
В рамках мероприятий программы «Социальная и учебная адаптация обучающихся первых курсов» психологом и активистами филиала проводятся коммуникативные занятия на знакомство и сплочение студенческого коллектива, психологические тренинги со студентами, проживающими в общежитии, «Тимбилдинг», «Профилактика конфликтов».
В 2023 году для обучающихся были организованы тренинги: «Стресс: особая приправа к современной жизни», «Мы – одна команда», «Мозговой штурм», которые были направлены на сплочение коллектива, на развитие навыков решения конфликтных ситуаций, формирование индивидуальных навыков управления стрессом.
В соответствии с рекомендацией Министерства образования Омской области «Об организации социально-психологического тестирования в период с 23.10.2023 по 25.10.2023» в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ проведено тестирование обучающихся 1-3 курсов, с целью оценки рискогенности социально-психологических условий и выявления предпосылок, повышающих вероятность вовлечения в наркопотребление. Результаты тестирования в соответствии с Порядком предоставлены в Министерство образования Омской области.
Спортивные мероприятия:
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 356
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 22
всероссийского уровня - 8
международного уровня - 1
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Соревнования по тестам ВФСК «Готов к труду и обороне», 3 обучающихся получили удостоверения Министерства спорта РФ и золотой или серебряный знаки отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.