Тарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
1 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего образования МТО_35.02.08_ ЭиАСХ_9
2 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе основного общего образования МТО_35.02.08_ЭТСвАПК_9
3 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_9_PROFF
4 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11 PROFF
5 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_9 PROFF
6 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на базе основного общего образования МТО_21.02.05_ ЗиО_9
7 21.02.19 Землеустройство на базе основного общего образования МТО_21.02.19_Zemleustroistvo_9
8 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе среднего общего образования МТО_35.02.08_ЭТС _11
Высшее образование - бакалавриат
9 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство 3+ MTO_21.03.02_ФГОС_3+
10 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство и кадастры 3++ MTO_21.03.02_ФГОС_3++
11 35.03.04 Агрономия. Полеводство MTO_35.03.04_ФГОС_3++
12 35.03.06 Агроинженерия. Профиль Технический сервис в АПК 3++ MTO_35.03.06_ФГОС_3++
13 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3+ МТО_38.03.01_ФГОС3+
14 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3++ МТО_38.03.01_ФГОС3++
15 35.03.04 Агрономия. Агробизнес MTO_35.03.04_ФГОС_3++ Агробизнес
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка
16 Не предусмотрено Агрономия MTO_Agronomiya_PP_25.01.2023
17 Не предусмотрено Электрооборудование и электротехнологии MTO_EOiET_PP_2024
18 Не предусмотрено Государственное и муниципальное управление MTO_GiMU_PP_2024
Профессиональное обучение - профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих
19 Не предусмотрено Сварщик ручной сварки плавящимся покрытым электродом (2 уровень квалификации) МТО_Svarshchik_ruchnoi_dugovoi_svarki_plaviashchimsia_pokrytym_elektrodom
20 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «D», «Е», «F» МТО_Tractorist-mashinist-B_C_D_E_F_2022

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 239415
146.7 30

Пн.-чт.:8.30-17.30

Пятница:8.30-16.15

Обед:13.00-14.00

Сб.-вс.:выходной

Доступен

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А 55:37:001613:ll2
266.8 0

Условно доступен

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта Россия, Омская обл., г. Тара, ул. Ленина, дом №1 Договор аренды
21350 0

Доступен

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

MTB_sredstva_vospitaniya
Описание:

Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:

Демонстрационные средства обучения

Наглядные плоскостные (плакаты, карты)

Учебные приборы

Учебная техника

Станки и оборудование

Активные и интерактивные методы обучения

Библиотечно-информационные ресурсы

Средства воспитания

Актовый зал Тарского филиала

Органы студенческого самоуправления

Волонтерский студенческий отряд «Вместе»

Студенческий специализированный отряд «Жатва»

Молодежный медиацентр "В кадре"

Библиотека

Описание:

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА

Под социокультурной средой в ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.

Социокультурная среда университета предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).

Социокультурная среда университета сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.

В ней выделено 7 сегментов:

- активное участие в студенческом самоуправлении
- активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
- приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
- активное участие в спортивной жизни
- активное участие в культурно-творческой жизни
- приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
- приобретение дополнительных компетенций

Для каждого сегмента:

- сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
- определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
- установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
- создана необходимая материально-техническая база;
- определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Описание:

Под социокультурной средой в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.

Социокультурная среда филиала предназначена для решения трёх основных задач:

- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;

- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;

- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).

Социокультурная среда сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.

В ней выделено 7 сегментов:

  • активное участие в студенческом самоуправлении
  • активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
  • приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
  • активное участие в спортивной жизни
  • активное участие в культурно-творческой жизни
  • приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
  • приобретение дополнительных компетенций

Для каждого сегмента:

  • сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей профилю сегмента внеучебной работы;
  • определено подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
  • установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.) участия обучающихся в них;
  • создана необходимая материально-техническая база;
  • определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.

Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:

Демонстрационные средства обучения

Наглядные плоскостные (плакаты, карты)

Учебные приборы

Учебная техника

Станки и оборудование

Активные и интерактивные методы обучения

Библиотечно-информационные ресурсы

Средства воспитания

Актовый зал Тарского филиала

Органы студенческого самоуправления

Студенческие отряды

Библиотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Филиал имеет в своем распоряжении 143 компьютера. Общая пропускная способность каналов доступа в сеть интернет составляет 100 Мбит/сек. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети.

В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей.

Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник университета может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности университета с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры. Внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. Создание укрупненных, унифицированных ИТ-центров позволит обеспечить режим коллективного пользования высокотехнологичным научным оборудованием и специальными программными средствами структурными подразделениями университета..

Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:

1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ

2. Система электронной почты на домене omgau.org

3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ

4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ

5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.

Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Филиал имеет в своем распоряжении 154 компьютера. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник филиала может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности филиала с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза.

Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:

1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ

2. Система электронной почты на домене omgau.org

3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ

4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ

5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.

Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Сведения по договору оказания услуг доступа в интернет

  • ПАО «Ростелеком» (договор №716730 от 28.02.2024)
  • АО «ЭР-Телеком Холдинг» (Контракт №100550014720857 от 27.02.2024)
dogovor_AO_Er-Telekom 2024
dogovor_pao_rostelekom 2024

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся и преподаватели:

Электронно-библиотечная система Znanium.com (договор № ОГ-1111/23 от 15.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.); договор № 721эбс от 18.07.2023 г. (действует до 31.08.2024 г.)

Доступ к ЭБС предоставляется в режиме 24*7 из любой точки сети Интернет по индивидуальному паролю после регистрации через персональные компьютеры университета или в удаленном режиме

ЭИОС университета интегрирована с электронными библиотечными системами, что обеспечивает студентам и преподавателям бесшовный переход к электронным изданиям, размещенными в ЭБС, со страниц электронных курсов дисциплин.

Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (лицензионный договор № 76444/24 от 18.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.)
Электронно-библиотечная система «Консультант студента»(лицензионный договор № ОГ-1110/23 от 15.12.2023 г. (действует до 31.12.2024 г.)

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Доступ к электронным образовательным ресурсам и профессиональным базам данных

Доступ к современным профессиональным базам данных

Доступ к профессиональным базам данных открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей).

Доступ к информационно-справочным системам
  • КонсультантПлюс, договор №2024/144 от 26.01.2024 г.
  • КонсультантПлюс, договор об информационной поддержке б/н от 15.03.2021 г. (УКАБ), договор об информационной поддержке б/н от 25.10.2016 г. (ФГБОУ ВО Омский ГАУ)
Электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУДоступ открыт обучающимся через Личный кабинет в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход осуществляется через систему логинов и паролей) в рамках электронных курсов дисциплин / практик.

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

ЭИОС университета обеспечивает возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися

Личные кабинеты обучающихся и преподавателей сформированы в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (вход для авторизованных пользователей). Личный кабинет позволяет получить доступ к организационным (расписание, учебные планы, часы консультаций преподавателей, локально-нормативная база, единый деканат, ОПОП, РПД, анкетирование и пр.) и образовательным блокам (электронные курсы дисциплин, ЭБС, профессиональные базы данных и пр.).

Инструменты ЭИОС университета, позволяющие осуществлять взаимодействие всех участников образовательного процесса:

Корпоративные электронные адресаВсе студенты, преподаватели и сотрудники университета подключены к единой системе корпоративной почты на домене omgau.org

Доступ предоставляется для авторизованных пользователей

Встроенная служба сообщений в ЭИОС ОмГАУ-MoodleЭИОС ОмГАУ-Moodle, в т.ч. внутренний рассыл по результатам проверки работ (на корпоративные адреса студентов)
Форумы, чаты в электронных курсах дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-MoodleЭИОС ОмГАУ-Moodle (в рамках конкретной дисциплины (Новостной форум, консультационный, учебный (в рамках темы и пр.))
Мессенджеры, соц.сетиГруппы для обмена оперативной информацией между студентами, сотрудниками деканата и преподавателями по потокам групп)
«Вопрос ректору», «Отправьте нам сообщение» (jivo-site)Официальный сайт университетаСвободный доступ с сайта Омского ГАУ

По всем образовательным программам ВО и СПО в ЭИОС ОмГАУ-Moodle сформированы электронные курсы дисциплин.

Электронные курсы дисциплин
  • решают базовые задачи передачи образовательного контента, синхронной и асинхронной коммуникации, сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • обеспечивают неограниченный доступ к разнообразному, пополняемому учебному материалу (обязательному и дополнительному), методическим разработкам преподавателей;
  • обеспечивают организацию самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и контроль знаний (самоконтроль, текущий контроль знаний и аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых учебных материалов;
  • обеспечивают методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения;
  • обеспечивают возможность взаимодействия с педагогическими работниками, как в синхронном, так и в асинхронном формате.

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Электронное портфолио обучающихся формируется в ЭИОС ОмГАУ-Moodle

Сохранение работ студентов (курсовые проекты, курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы)

Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы

ЭИОС ОмГАУ-Moodle

Доступ предоставляется для авторизованных пользователей с учетом разграничения прав доступа

Размещение текстов ВКР в ЭБСЭБС ЛаньЭБС ЛАНЬ, дог. №ВКР 19/01-2023 (авторизированный доступ)

Положение об учебном электронном портфолио обучающихся в ФГБОУ ВО Омский ГАУ

Порядок действий обучающегося в электронной информационно-образовательной среде университета

Инструкция по прикреплению файла с выполненной работой

Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в ЭБС Омского ГАУ

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к УП, РПД, электронным учебным изданиям и ЭОР

Описание образовательных программ (ОПОП)Общий открытый доступ к описаниям всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУДоступ предоставляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Авторизация не требуется
Учебные планы
Рабочие программы, оценочные средства, методические указания учебных дисциплин (модулей), практикОбщий открытый доступ к рабочим программам, методическим указаниям учебных дисциплин всех образовательных программ, реализуемых в ОмГАУ, обеспечивается со страницы официального сайта ОмГАУ
Индивидуальный авторизованный доступ к рабочим программам, оценочным средствам, методическим указаниям учебных дисциплин образовательной программы, которую осваивает обучающийся, через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик)Доступ предоставляется для авторизованных пользователей
Электронные образовательные ресурсы: электронные курсы лекций, мультимедийные ресурсы, разработанные педагогическими работниками ОмГАУИндивидуальный авторизованный доступ ЭОР через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик)
Издания электронных библиотечных систем, электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах, профессиональные базы данных

Доступ к изданиям ЭБС открыт как непосредственно через ЭБС, так и через Личный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle (доступ к изданиям и ЭОР, указанным в РПД, профессиональным БД открыт в рамках электронных курсов дисциплин/практик)

ЭБС:

Профессиональные базы данных:

Индивидуальный авторизованный доступ к ЭБС из сети «Интернет», в том числе с мобильных устройств. Предварительно необходимо зарегистрировать свой личный кабинет, находясь внутри локальной сети вуза

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов

Цифровая образовательная площадка университета базируется на LMS Moodle, охват зарегистрированных пользователей – 100% контингента обучающихся и педагогических работников. В ЭИОС ОмГАУ-Moodle обеспечивается возможность фиксации оценок по выполняемым студентами работ, результатов промежуточной аттестации в рамках осваиваемых дисциплин, формирование сводной ведомости по результатам всех дисциплин образовательной программы.

Фиксация хода образовательного процессаРасписание занятий

Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ

Фиксация результатов промежуточной аттестацииЛичный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-Moodle («Оценки» – сводная ведомость по всем дисциплинам и практикам ОПОП, а также в рамках электронных курсов дисциплин/практик)Доступ предоставляется для авторизованных пользователей

Сохранение работ студентов (курсовые работы, отчеты, рефераты, РГР и пр. виды работ, выполняемые студентами в рамках фиксированного вида внеаудиторной работы)

Фиксация рецензий и оценок на выполненные работы

Через электронные курсы дисциплин в ЭИОС ОмГАУ-Moodle
Модуль автоматизации учебного процесса 1С:Университет ПРОФ

Модуль обеспечивает реализацию следующих функций:

  • формирование единой информационной базы данных абитуриентов, обучающихся, учебных планов и др.;
  • обеспечение управления образовательного процесса (расчет и распределение учебной нагрузки среди профессорско-преподавательского состава; составление расписания учебных занятий и др.);
  • мониторинг образовательного процесса (работа с приказами; контроль индивидуальной успеваемости и др.)
Доступ предоставляется для авторизованных пользователей

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

ЭИОС университета формируется на основе отдельных модулей, входящих в ее состав:

Сведения об электронных и образовательных ресурсах ФГБОУ ВО Омский ГАУ

Наименование компонента ЭИОС

Доступ

Доступ к информационно-коммуникационным сетям
  • ООО «Омские кабельные сети», дог.№077/23 от 10.01.2023 г.
  • АО «Смартком», договор № 205619 от 10.02.2023 г.
  • ООО «Трансфер», договор № 033/23 от 10.01.2023 г.
Доступ к современным профессиональным базам данных
Доступ к информационно-справочным системам
  • КонсультантПлюс, договор №2023/137 от 01.02.2023 г.
  • КонсультантПлюс, договор об информационной поддержке б/н от 15.03.2021 г. (УКАБ), договор об информационной поддержке б/н от 25.10.2016 г. (ФГБОУ ВО Омский ГАУ)
Доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС)
Электронное портфолио студента
Сайт образовательной организации
Система электронного обучения
  • https://do.omgau.ru/ на платформе LMS Moodle (авторизированный доступ)

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик.
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы.
Фиксация хода образовательного процессаРасписание занятий

Общий открытый доступ со страницы официального сайта ОмГАУ

Фиксация результатов промежуточной аттестацииЛичный кабинет студента в ЭИОС ОмГАУ-MoodleДоступ предоставляется для авторизованных пользователей
Фиксация результатов освоения основной образовательной программы
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения:

  • асинхронные занятия - ЭИОС ОмГАУ-Moodle (в рамках электронных курсов дисциплин/практик)
  • синхронные занятия - проходят в формате онлайн-вебинаров с использованием платформ видеоконференцсвязи

Доступ предоставляется для авторизованных пользователей

Доступ к виртуальным аудиториям осуществляется из любой точки, имеющей выход в сеть Интернет. Онлайн-занятия проходят по основному расписанию университета.

Локальные нормативные акты, характеризующие ЭИОС университета:

Информационная обеспеченность

Материально-техническая обеспеченность

шт.

Общее число компьютеров в университете143
Обеспеченность учащихся компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении обучающихся)106
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами (общее число компьютеров в университете находящихся в распоряжении ППС и сотрудников университета)37
Обеспеченность ОВОО мультимедийными проекторами8
Обеспеченность ОВОО интерактивными досками и приставками1

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 106
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1461
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 180997
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

278
3

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

41
1

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Приказ № 104/АХ Об оплате за проживание в студенческом общежитии Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 01.12.2022
Приказ № 103/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 30.12.2021
Приказ № 2/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 11.01.2021
Приказ № 64/АХ О внесении изменений в приказ №49/АХ от 01.07.2021 г. Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 02.09.2021
Приказ № 49/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 01.07.2021
Приказ № 33/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 30.06.2020
Приказ № 76/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 30.12.2019.
Приказ № 50/АХ Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 01.07.2022
Приказ № 51/2 ОД Об оплате за проживание в студенческих общежитиях Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ от 23.11.2023
Приказ № 37 ОД от 01.07.2024 Об установлении платы нанимателям жилых помещений, не относящихся к обучающимся, за проживание в студенческом общежитии Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
Приказ № 36 ОД от 01.07.2024 Об оплате за проживание обучающимися в студенческом общежитии Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
Приказ № 38 ОД от 01.07.2024 Об оплате за проживание в студенческом общежитии Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ для обучающихся, относящихся к льготной категории лиц

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации обеспечен беспрепятственный доступ в общежитие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В библиотеке учебного корпуса по адресу : ул. Черемуховая, 9 установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 1 ПК, оборудованном наушниками.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в филиале обучаются студенты, имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего образования.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале предусматривается:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
  • проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В филиале широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы социальной и учебной адаптации (адаптационный практикум) для обучающихся первых курсов педагог-психолог филиала проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.

Ежегодно в сентябре с первокурсниками проводится «Встреча с администрацией филиала», в ходе которой первокурсники знакомятся с руководством филиала, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой филиала, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время в науке, творчестве, спорте, общественной и других видах деятельности.

С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды филиала, в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению обучающихся на базе ДОЛ «Лесная поляна». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.

При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:

  • занятия в специальных медицинских группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося, с возможностью использования тренажерного зала;
  • занятия в спортивных секциях (индивидуальные и командные виды спорта);
  • участие в «Днях здоровья и спорта», спортивных мероприятиях, посвященных знаменательным датам;
  • занятия физической культурой в учебной группе по индивидуальной программе.

Кроме того, обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи, богатство России».

Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:

  • содействие в решении бытовых проблем, создание безбарьерной среды для комфортного проживания в общежитии;
  • материальная поддержка - организация работы по назначению и выплате государственных социальных стипендий, организация работы по назначению и выплате других форм материальной поддержки обучающихся.

В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению социально-культурных запросов и духовных потребностей.

С целью реализации творческих потребностей обучающихся, в филиале функционируют творческие коллективы и кружки.

Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.

Педагог-психолог филиала проводит групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей филиала по работе с данной категорией обучающихся.

Специалист по УМР отдела ООиНД, осуществляющий комплекс работ по вопросам содействия трудоустройству выпускников, проводит индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При необходимости, сотрудниками юридического отдела университета оказывается консультационная помощь данной категории обучающихся.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья (на 2021-2025 гг.)».

Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.

Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.

Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют декан факультета, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на кафедрах и отделении СПО.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологом по нескольким направлениям:

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам трудностей в обучении, коммуникативных нарушений, межличностных и внутриличностых конфликтов, саморегуляции эмоциональной сферы, профессионального и личностного самоопределения, отклоняющегося поведения и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) ведется по проблемам индивидуального развития студентов, детско-родительских отношений, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся;
  • консультирование педагогических работников ведется по проблемам взаимодействия с обучающимися и коллегами, профессионального выгорания, повышения учебной мотивации студентов;
  • психологическая диагностика обучающихся;
  • проведение тренинговых занятий в рамках проведения адаптационного практикума первокурсников и по проблемам межличностного отношения в группах.

Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.

С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:

  • создание условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей;
  • установление взаимодействия с работодателями, кадровыми службами, центрами занятости с целью трудоустройства выпускников;
  • организация мониторинга трудоустройства выпускников из числа инвалидов и ОВЗ.
  • выявление и использование эффективных методов работы с выпускниками из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает отдел социально-психологической поддержки обучающихся.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже здания).

Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 18

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 36
Зарубежных: 0
Статьи ВАК 2019-2023

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 4
Зарубежных: 0
Патенты 2019-2023

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В филиале действуют:

  • · Совет обучающихся Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ (8 чел.)
  • · Совет обучающихся, проживающих в общежитии филиала (6 чел.)
  • · Танцевальный коллектив «Элегия» (12 чел.)
  • · Вокальный коллектив (5 чел.)
  • · Волонтерский студенческий отряд «Вместе» (82 чел.)
  • · Юнармейский отряд «Дружина» (8 чел.)
  • · Студенческий специализированный отряд «Жатва» (10 чел.)
  • · Студенческий молодежный медиацентр «В кадре» (6 чел.)
  • · Студенческий спортивный клуб «Агроспорт» (98 чел.)
  • · Спортивная секция по волейболу (12 чел.)
  • · Спортивная секция по баскетболу (10 чел.)

Проведение психологических и социологических опросов:

В рамках мероприятий программы «Социальная и учебная адаптация обучающихся первых курсов» психологом и активистами филиала проводятся коммуникативные занятия на знакомство и сплочение студенческого коллектива, психологические тренинги со студентами, проживающими в общежитии, «Тимбилдинг», «Профилактика конфликтов».

В 2023 году для обучающихся были организованы тренинги: «Стресс: особая приправа к современной жизни», «Мы – одна команда», «Мозговой штурм», которые были направлены на сплочение коллектива, на развитие навыков решения конфликтных ситуаций, формирование индивидуальных навыков управления стрессом.

В соответствии с рекомендацией Министерства образования Омской области «Об организации социально-психологического тестирования в период с 23.10.2023 по 25.10.2023» в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ проведено тестирование обучающихся 1-3 курсов, с целью оценки рискогенности социально-психологических условий и выявления предпосылок, повышающих вероятность вовлечения в наркопотребление. Результаты тестирования в соответствии с Порядком предоставлены в Министерство образования Омской области.

Спортивные мероприятия:

  • · «Спартакиада первокурсников»,
  • · Туристический слет «Тарскими тропами»,
  • · соревнования по мини-футболу в рамках антинаркотической акции «Здоровье молодежи – богатство России»,
  • · спортивное мероприятие «Веселый футбол»,
  • · соревнования по настольному теннису среди студентов, проживающих в общежитии,
  • · соревнования по волейболу среди обучающихся и преподавателей ко Дню толерантности,
  • · студенческая Универсиада,
  • · студенческая эстафета «Street Бум»,
  • · легкоатлетический кросс, посвященный Всероссийскому Дню бега «Кросс Нации».
  • В отчетном году в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ организовано и проведено 87 внутренних и 40 внешних мероприятий.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

  • Выставка научных достижений ученых Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
  • Круглый стол «Актуальные проблемы современной студенческой науки»
  • Итоги Областного краеведческого конкурса научно-исследовательских работ обучающихся «Земля – наш общий дом»
  • Итоги Заочной предметной олимпиады школьников
  • Конкурс эссе «Научной морали быть не может; но точно так же не может быть аморальной науки (Анри Пуанкаре)»
  • Научный семинар «Знакомство с научными школами факультета технического сервиса в АПК Омского ГАУ»
  • ХХVIII районная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи по естественнонаучному направлению (химия, биология, медицина, экологии, науки о Земле)
  • XXII научно-практическая конференция обучающихся «Студенческая наука об актуальных проблемах и перспективах инновационного развития регионального АПК»
  • Круглый стол «Роль педагога в условиях цифрового общества»
  • Конкурс выпускных квалификационных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования
  • Международная научно-практическая конференция, посвященная 105-летию со дня основания Омского ГАУ
  • Организационно-деятельностная игра «Введение в проектную деятельность»
  • Научно-производственная конференция по итогам производственных практик обучающихся 4 курса направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия
  • Олимпиада по дисциплине «Геодезия»
  • Научно-производственная конференция по итогам производственной практики обучающихся 4 курса направления подготовки 35.03.04 Агрономия
  • Научно-производственная конференция по итогам производственной практики Б2.О.02.02(Н) Научно-исследовательская работа у обучающихся 3 курса направления подготовки 35.03.04 Агрономия

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 356

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 22
всероссийского уровня - 8
международного уровня - 1

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Соревнования по тестам ВФСК «Готов к труду и обороне», 3 обучающихся получили удостоверения Министерства спорта РФ и золотой или серебряный знаки отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.