Внутренняя оценка качества образовательной деятельности осуществляется регулярно в соответствии с локальными нормативными документами университета: «Политикой обеспечения гарантии качества подготовки университетом обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования», «Положением о внутренней системе оценки качества образования в ФГБОУ ВО Омский ГАУ» и др.
Политика обеспечения гарантии качества подготовки университетом обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования предусматривает и определяет формы совместной работы университета и работодателей / представителей работодателей по формированию и обновлению компонентов ОПОП, оценки качества освоения обучающимися ОПОП университета, проведению аудита, мониторинга и анализа образовательной деятельности.
Обязательными направлениями участия работодателей в процессах организации, осуществления и внутренней независимой оценки качества подготовки университетом обучающихся по соответствующим ОПОП ВО являются:
1) непосредственное участие действующих руководителей и специалистов профильных организаций в учебном процессе в статусе научно-педагогических работников университета (внешнее совместительство, почасовая учебная нагрузка); объём участия – не ниже установленных ФГОС требований для ОПОП соответствующих категорий;
2) участие представителей российских и зарубежных профильных организаций во встречах с обучающихся, организуемых в рамках аудиторных занятий и внеаудиторной работы по дисциплинам учебного плана;
3) проведение экспертами и специалистами профильных организаций мастер-классов для обучающихся в рамках аудиторных занятий и внеаудиторной работы по дисциплинам учебного плана:
4) участие действующих руководителей и специалистов профильных организаций в государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе в статусе:
5) предоставление профильными организациями возможности проведения университетом на их базе выездных занятий по дисциплинам учебного плана (экскурсионно-ознакомительного характера и/или в формате мастер-классов, проводимых производственниками на рабочем месте, др.);
6) предоставление профильными организациями мест для прохождения обучающимися учебной, производственной и иной практики; осуществление руководства практической подготовки обучающихся от принимающей стороны с выполнением установленных программой практики функций, включая оценочные;
7) участие работодателей/представителей работодателей в реализации социально - воспитательного компонента образовательного процесса, особенно, в части, связанной с профессиональным воспитанием;
8) формирование работодателями заказов/заявок на проведение обучающимися (НПР и обучающимися совместно) прикладных научных исследований в рамках выполнения выпускных квалификационных работ или в рамках внеучебной НИРС, включая заказы/заявки с перспективой внедрения в производственный процесс соответствующей организации.
Стратегически важными направлениями взаимодействия выпускающего факультета / кафедры / отделения с работодателями/представителями работодателей и профильными региональными структурами исполнительной власти и управления с целью постоянного совершенствования качества подготовки по соответствующим ОПОП ВО являются:
1) участие перечисленных выше сторон в формировании и обновлении компонентов основной образовательной программы и другой документации университета, регламентирующей процессы подготовки бакалавров, магистров и специалистов;
2) включение представителей работодателей в управление ОПОП:
3) взаимодействие с целью решения задач поддержания актуального уровня производственно-предметной компетентности преподавательского состава (НПР), задействованного в реализации соответствующих ОПОП ВО:
4) совместное формирование (в установленном порядке) и обеспечение эффективной работы интегрированных в производство структур университета – профильные лаборатории, кафедры университета на производстве с активным участием в их функционировании специалистов организаций.
Мониторинг мнения работодателей/представителей работодателей и профильных региональных структур исполнительной власти и управления относительно всех компонентов качества образования осуществляется на университетском, факультетском и кафедральном уровнях с использованием традиционных (опросы, анкетирование; встречи и др.) и современных информационных технологий, включая Интернет-технологии. При этом обеспечивается сочетание плановых и ситуативных обязательных процедур с инициативными мероприятиями данной направленности, а также сигнальных и углублённых вариантов их осуществления.
Мониторинговые мероприятия могут осуществляться в формате самостоятельных процедур системы внутренней независимой оценки качества университета, а также быть компонентами других процедур, включая конкурсные; быть анонимными и именными.
Информация о результатах опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности представлена в Отчетах о результатах анкетирования.
Внутренняя независимая оценка качества работы педагогических работников в рамках реализации образовательной деятельности предусматривает проведение на регулярной основе следующих мероприятий:
1) реализация механизмов эффективного контракта и рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и учебных подразделений (Положение о рейтинговой системе оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, педагогических работников и учебных подразделений (кафедры, факультета, техникума, филиала) ФГБОУ ВО Омский ГАУ);
2) мониторинг качества преподавания дисциплин, осуществляется в рамках контрольных посещений занятий со стороны заведующего выпускающей кафедры-держателя ОПОП, руководителя образовательной программы, председателя методической комиссии, представителя учебно-методического управления университета и других работников, наделенных соответствующими полномочиями (Порядок организации взаимопосещений занятий в ФГБОУ ВО Омский ГАУ);
3) проведение на регулярной основе внутривузовских конкурсов профессионального мастерства:
внутривузовский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников ФГБОУ ВО Омский ГАУ (Положение о внутривузовском конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников ФГБОУ ВО Омский ГАУ);
4) проведение мониторинга участия педагогических работников во внешних конкурсах профессионального мастерства (Требованиями к конкурсам профессионального мастерства среди педагогических работников ФГБОУ ВО Омский ГАУ);
5) оценка качества работы преподавателей обучающимися:
Результаты опросов педагогических работников образовательной организации высшего образования об удовлетворенности качеством образовательной деятельности представлены в Отчете о самообследовании и (или) Отчетах о результатах анкетирования
Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся в университете регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования в ФГБОУ ВО Омский ГАУ и осуществляется в рамках:
Информация о результатах опросов обучающихся образовательной организации высшего образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом представлена в Отчетах о результатах анкетирования.
Внутренняя независимая оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности осуществляется в ходе проведения ежегодного самообследования.
ФГБОУ ВО Омский ГАУ имеет сформированную, эффективную, обладающую реальными полномочиями систему органов студенческого самоуправления, которая выполняет важные задачи и значима для образовательного учреждения. Сложившаяся система имеет большое значение для организации и ведения образовательного процесса, а также является дополнительным гарантом стабильности университета.
На каждом факультете/колледже/филиале сформирован совет обучающихся, на базе которого работает учебный или учебно-организационный комитет. Студенты, входящие в состав комитета, принимают непосредственное участие в решении множества вопросов, касающихся образовательного процесса и академической успеваемости студентов в группе.
Студенты совета факультетов/колледжа/филиала входят в состав Совета обучающихся университета, который представляет собой коллегиальный, представительный и координирующий орган студенческого самоуправления университета, созданный по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления университетом и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Совет обучающихся вовлечен в текущий контроль успеваемости, промежуточной аттестации путем взаимооценки (рецензирование, оппонирование и др.), групповой оценки, самооценки.
Обучающиеся университета принимают участие в опросах, мониторинговых исследованиях и анкетированиях, позволяющих определить удовлетворённость обучающихся качеством образования в университете, качеством образовательной среды, помогают оценить деятельность преподавателя и куратора.
Мнение студентов учитывается при реализации конкретных задач управления качеством образования в университете, включая его совершенствование.
Участие Совета обучающихся в работе коллегиальных органов (советов, комитетов, комиссий и др.):