Тарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Направление осуществления образовательной деятельности Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А Учебный корпус №1 Тарского филиала 747,10 55:37:001613:112
2 Учебный корпус Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 Учебный корпус №2 Тарского филиала 1842,20 55:37:000317:199
3 Здание учебной лаборатории 646530, Омская обл., г. Тара, ул. Черемуховая, дом 9 литер: Б Учебное - научное Тарского филиала 127,40 55:37:002220161
4 Учебная лаборатория 646530, Омская область, Тарский р-н, г. Тара, ул. Тюменская, дом 18 литер: В Учебная лаборатория Тарского филиала 1102,30 55:37:000000.291
5 Учебная мастерская 646530, Омская область, Тарский р-н, г. Тара, ул. Тюменская, дом 18 литер: Л, Л1 Учебная мастерская Тарского филиала 2312,90 55:37:001613:114
В перечисленных местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отсутствуют:
  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
  • Места проведения практики;
  • Места проведения практической подготовки обучающихся;
  • Места проведения государственной итоговой аттестации;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего
2 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на базе среднего общего
3 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на базе основного общего
4 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на базе среднего общего
5 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей на базе основного общего
6 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Высшее образование - Бакалавриат
7 21.03.02 Землеустройство и кадастры
8 35.03.04 Агрономия
9 35.03.06 Агроинженерия
10 38.03.01 Экономика
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега dopSsylka

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 239415
30 1 1842,20 (146,7) 0

Пн.-чт.:8.30-17.30

Пятница:8.30-16.15

Обед:13.00-14.00

Сб.-вс.:выходной

Условно доступно-30 посад. мест, в том числе для лиц с нарушением зрения -1 посад. место

2 Медицинский пункт Библиотека Россия, Омская обл. г.Тара, ул. 3 Сосновая, дом №11 239416
0 0 5580,10(46,9) 0

Вторник.: 13.00-16.00

Пятница: 9.00-12.00

Условно доступен

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А 55:37:001613:ll2
0 0 267 0

Условно доступен

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Объект питания Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 239415
28 0 1842,20 (49,0) 0

Пн.-чт.:10.30-15.30

Пятница:10.30-14.30

Сб.-вс.:выходной

Условно доступен

2 Буфет Объект питания Россия, Омская область, г, Тара, ул.3-я Сосновая, д. 11 литер: А 239416
32 0 5580 (71,0) 0

Пн.-чт.:10.30-15.30

Пятница:10.30-14.30

Сб.-вс.:выходной

Условно доступен

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

В образовательной организации созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете предусматривается:
возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
методическая работа с преподавателями;
организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

 

Медицинские структуры,осуществлявшие медобслуживание:
БУЗОО «Тарская ЦРБ»
Медицинский пункт – адрес, 3 Сосновая, 11

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 105
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 4

Филиал имеет в своем распоряжении 149 компьютеров. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник филиала может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности филиала с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза.

Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:

1.      http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ

2.      Система электронной почты на домене omgau.org

3.      http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ

4.      http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ

5.      http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.

Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Количество: 64

Подписные издания

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Количество: 60

Патенты, полученные на разработки за последние 5 лет

Количество: 5

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья (на 2015-2020 гг.)».

Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.

Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.

Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют декан факультета, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на кафедрах и отделении СПО.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологом по нескольким направлениям:

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам трудностей в обучении, коммуникативных нарушений, межличностных и внутриличностых конфликтов, саморегуляции эмоциональной сферы, профессионального и личностного самоопределения, отклоняющегося поведения и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) ведется по проблемам индивидуального развития студентов, детско-родительских отношений, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся;
  • консультирование педагогических работников ведется по проблемам взаимодействия с обучающимися и коллегами, профессионального выгорания, повышения учебной мотивации студентов;
  • психологическая диагностика обучающихся;
  • проведение тренинговых занятий в рамках проведения адаптационного практикума первокурсников и по проблемам межличностного отношения в группах.

Медицинское,  оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,  предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.

С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:

  • создание условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей;
  • установление взаимодействия  с работодателями,  кадровыми службами, центрами занятости  с целью трудоустройства выпускников;
  • организация мониторинга трудоустройства выпускников из числа инвалидов и ОВЗ.
  • выявление и использование эффективных методов работы с выпускниками из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает отдел социально-психологической поддержки обучающихся.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в филиале обучаются студенты, имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего образования.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ  определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале  предусматривается:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
  • проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В филиале широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы социальной и учебной адаптации (адаптационный практикум) для обучающихся первых курсов педагог-психолог  филиала проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.

Ежегодно в сентябре  с первокурсниками проводится «Встреча с администрацией филиала», в ходе которой первокурсники знакомятся с руководством филиала, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой филиала, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время в науке,  творчестве, спорте, общественной и других видах деятельности.

С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды филиала, в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со  студентами Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению обучающихся на базе ДОЛ «Лесная поляна». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.

При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:

  • занятия в специальных медицинских группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося, с возможностью использования тренажерного зала;
  • занятия в спортивных секциях (индивидуальные и командные виды спорта);
  • участие в «Днях здоровья и спорта», спортивных мероприятиях, посвященных знаменательным датам;
  • занятия физической культурой в учебной группе по индивидуальной программе.

Кроме того, обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях,  направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи, богатство России».

Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:

  • содействие в решении бытовых проблем, создание безбарьерной среды для комфортного проживания в общежитии;
  • материальная поддержка - организация работы по назначению и выплате государственных социальных стипендий, организация работы по назначению и выплате других форм материальной поддержки обучающихся.

В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению  социально-культурных запросов и духовных потребностей. 

С целью реализации творческих потребностей обучающихся, в филиале функционируют творческие коллективы и кружки.

Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что  способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.

Педагог-психолог филиала проводит групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей филиала по работе с данной категорией обучающихся.

Специалист по УМР отдела ООиНД, осуществляющий комплекс работ по вопросам содействия трудоустройству выпускников, проводит индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в   трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При  необходимости, сотрудниками юридического отдела университета оказывается консультационная  помощь данной категории обучающихся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах НСХБ установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 3 ПК, оборудованных наушниками.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В филиале действуют:

  • Две спортивные секции (секция по волейболу и баскетболу), четыре спортивные секции на базе БОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»; в них занимались 58 чел.
  • Четыре творческих коллектива, в них занимались 42 чел.
  • Два студенческих отряда, в которых 8 чел.
  • Совет обучающихся Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
  • Совет обучающихся, проживающих в общежитии филиала
  • Волонтерский студенческий отряд «Вместе», в составе 35 чел.
  • Творческая студия «Кукла+Компания», в составе 14 чел.
  • Пресс-центр в составе 12 чел.

Проведение психологических и социологических опросов:

В рамках мероприятий адаптационного практикума первокурсников программы «Социальной и учебной адаптации обучающихся  первых курсов», психологом и  активистами филиала проводятся коммуникативные занятия на знакомство и сплочение студенческого коллектива, психологические тренинги со студентами проживающими в общежитии «Тимбилдинг», «Профилактика конфликтов».

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 июля 2019 года №07-4416-дсп «Об организации социально-психологического тестирования» с 2019/2020 учебного года было проведено социально-психологическое тестирование обучающихся, в соответствии с единой методикой социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ), разработанной в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета, в ЕМ СПТ. В опросе приняли участие 192 обучающихся.

Проведено социологическое исследование, направленное на изучение мнения молодежи по ряду важных социально-политических вопросов. Предметом исследования являлось отношение студентов образовательных организаций высшего образования к проблеме экстремизма и радикализма в современном обществе. Анкетирование являлось анонимным, в нем приняло участие 37 человек.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Спортивные мероприятия:

  • Спортивный квест «Защитники», посвященный празднованию Дня защитника Отечества.
  • Финальный этап зимней спартакиады студентов «Универсиада - 2019».
  • Легкоатлетическая эстафета, посвященная 74-й  победе в ВОВ.
  • Комплексный зачет открытого лично-командного чемпионата г. Тара по легкой атлетике «Кубок Гагарина».
  • Городские соревнования по легкой атлетике «Золотая осень».
  • Открытое первенство по баскетболу.
  • Открытое первенство Тарского района по волейболу.
  • Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 378 чел.

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях: 

Внутренние мероприятия  - 78

Внешние мероприятия – 34

Экскурсионная поездка в г. Омск – 18 чел.

Экскурсионный тур г. Санкт-Петербург – 16 чел.

Экскурсионный тур г. Новосибирск – 12 чел.

Посещение театров и других культурно-просветительских мероприятий:

Ледовая арена «Олимп» - 301 чел.

Посещение киноцентр «КДЦ СЕВЕР» - 163 чел.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

  • Победа  в IV Международном конкурсе студентов, магистрантов, аспирантов «UNIVERSITY KNOWLEDGE – 2019».
  • Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
  • Региональный этап Всероссийского интеллектуальной игры «Начинающий фермер».
  • Региональный этап XVI Всероссийского конкурса молодежных  авторских  проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия».
  • Региональный этап международного конкурса Enactus.
  • Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии среди обучающихся Ассоциации аграрного образования Омской области».
  • XVII  Сибирская агротехническая выставка-ярмарка «АгроОмск - 2019».
  • Всероссийский Тимирязевский конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и социальных проектов молодежи в сфере агропромышленного комплекса «АПК – молодежь, наука, инновации».