В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры гуманитарных, социально-экономических и фундаментальных дисциплин и кафедры экономики и землеустройства. На повестке дня стоял вопрос повышения качества образования обучающихся Тарского филиала Омского ГАУ. Среди факторов, влияющих на успеваемость обучающихся, преподавателями были названы низкие мотивация, стартовые возможности абитуриентов, посещаемость, подготовка к занятиям.
Для изучения заявленной проблемы было подготовлено и проведено анкетирование обучающихся. Среди вопросов были заданы, например, следующие:
- сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?
- трудно ли вам учиться в вузе?
- какие дисциплины особенно тяжелы для освоения?
- все ли требования преподавателя вы выполняете?
На семинаре преподаватели обсудили результаты анкетирования и предложили ряд мер по повышению качества образования. Среди предложенных мер, в частности, были названы:
- организация работы действующего методического семинара для преподавателей филиала в течение учебного года;
- проведение входного и итогового междисциплинарного контроля в рамках модели компетентностного обучения;
- разработка системы мероприятий, а также методического, педагогического, организационного и психологического сопровождения адаптации первокурсника «Декада первокурсника».