С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья (на 2021-2025 гг.)».
Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.
Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.
Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют декан факультета, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на кафедрах и отделении СПО.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологом по нескольким направлениям:
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает отдел социально-психологической поддержки обучающихся.
В настоящее время в филиале обучаются студенты, имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего образования.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале предусматривается:
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В филиале широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках программы социальной и учебной адаптации (адаптационный практикум) для обучающихся первых курсов педагог-психолог филиала проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.
Ежегодно в сентябре с первокурсниками проводится «Встреча с администрацией филиала», в ходе которой первокурсники знакомятся с руководством филиала, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой филиала, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время в науке, творчестве, спорте, общественной и других видах деятельности.
С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды филиала, в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению обучающихся на базе ДОЛ «Лесная поляна». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.
При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:
Кроме того, обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи, богатство России».
Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:
В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению социально-культурных запросов и духовных потребностей.
С целью реализации творческих потребностей обучающихся, в филиале функционируют творческие коллективы и кружки.
Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.
Педагог-психолог филиала проводит групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей филиала по работе с данной категорией обучающихся.
Специалист по УМР отдела ООиНД, осуществляющий комплекс работ по вопросам содействия трудоустройству выпускников, проводит индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При необходимости, сотрудниками юридического отдела университета оказывается консультационная помощь данной категории обучающихся.
Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В библиотеке учебного корпуса по адресу : ул. Черемуховая, 9 установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 1 ПК, оборудованном наушниками.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Под социокультурной средой в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.
Социокультурная среда филиала предназначена для решения трёх основных задач:
- способствовать определению и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающихся в период обучения в университете;
- содействовать формированию предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся средствами внеучебной работы;
- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися бесценного социально-значимого опыта, который позволит им адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после окончания университета).
Социокультурная среда сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.
В ней выделено 7 сегментов:
Для каждого сегмента:
Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:
Демонстрационные средства обучения
Наглядные плоскостные (плакаты, карты)
Активные и интерактивные методы обучения
Библиотечно-информационные ресурсы
Средства воспитания
Органы студенческого самоуправления
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт | Медицинский пункт | Россия, Омская обл. г.Тара, ул. 3 Сосновая, дом №11 |
Договор безвозмездного пользования нежилым помещением |
0 | 0 | 30,1 | 0 |
Понедельник: 8:30-12:00 Вторник: 13:00-16:20 Среда: 13:00-16:20 Четверг: 8:30-12:00 Пятница: 8:30-12:00 |
Доступен |
В образовательной организации созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете предусматривается:
возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
методическая работа с преподавателями;
организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).
Медицинские структуры,осуществлявшие медобслуживание:
БУЗОО «Тарская ЦРБ»
Медицинский пункт – адрес, 3 Сосновая, 11
Филиал имеет в своем распоряжении 154 компьютера. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник филиала может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности филиала с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза.
Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:
1. http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ
2. Система электронной почты на домене omgau.org
3. http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ
4. http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ
5. http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.
Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 35.02.08 | Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего образования |
МТО_35.02.08_ ЭиАСХ_9 |
2 | 35.02.08 | Электротехнические системы в агропромышленном комплексе |
МТО_35.02.08_ЭТСвАПК_9 |
3 | 23.02.07 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_9_PROFF |
4 | 35.02.16 | Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11 PROFF |
5 | 35.02.16 | Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) |
МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_9 PROFF |
6 | 21.02.05 | Земельно-имущественные отношения на базе основного общего образования |
МТО_21.02.05_ ЗиО_9 |
7 | 21.02.19 | Землеустройство на базе основного общего образования |
МТО_21.02.19_Zemleustroistvo_9 |
8 | 35.02.08 | Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе среднего общего образования |
Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе среднего общего образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) на базе среднего общего образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - бакалавриат | |||
9 | 21.03.02 | Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство 3+ |
MTO_21.03.02_ФГОС_3+ |
10 | 21.03.02 | Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство и кадастры 3++ |
MTO_21.03.02_ФГОС_3++ |
11 | 35.03.04 | Агрономия. Полеводство |
MTO_35.03.04_ФГОС_3++ |
12 | 35.03.06 | Агроинженерия. Профиль Технический сервис в АПК 3++ |
MTO_35.03.06_ФГОС_3++ |
13 | 38.03.01 | Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3+ |
МТО_38.03.01_ФГОС3+ |
14 | 38.03.01 | Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3++ |
МТО_38.03.01_ФГОС3++ |
15 | 35.03.04 | Агрономия. Агробизнес |
MTO_35.03.04_ФГОС_3++ Агробизнес |
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка | |||
16 | Не предусмотрено | Агрономия |
MTO_Agronomiya_PP_25.01.2023 |
Профессиональное обучение - профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих | |||
17 | Не предусмотрено | Сварщик ручной сварки плавящимся покрытым электродом (2 уровень квалификации) |
МТО_Svarshchik_ruchnoi_dugovoi_svarki_plaviashchimsia_pokrytym_elektrodom |
18 | 19205 | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «D», «Е», «F» |
МТО_Tractorist-mashinist-B_C_D_E_F_2022 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 |
239415 |
30 | 1 | 146,7 | 0 |
Пн.-чт.:8.30-17.30 Пятница:8.30-16.15 Обед:13.00-14.00 Сб.-вс.:выходной |
Доступен |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Буфет | Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 |
239415 |
Положение: Положение о буфете Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ |
28 | 0 | 49,0 | 0 |
Пн.-чт.:10.30-15.30 Пятница:10.30-14.30 Сб.-вс.:выходной |
Доступен |
2 | Буфет | Буфет | Россия, Омская область, г, Тара, ул.3-я Сосновая, д. 11 литер: А |
239416 |
Положение: Положение о буфете Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ |
32 | 0 | 71,0 | 0 |
Пн.-чт.:10.30-15.30 Пятница:10.30-14.30 Сб.-вс.:выходной |
Доступен |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал | Спортивный зал | Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А |
55:37:001613:ll2 |
0 | 0 | 266,8 | 0 |
Условно доступен |
||
2 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Россия, Омская обл., г. Тара, ул. Ленина, дом №1 |
Договор аренды |
0 | 0 | 21350 | 0 |
Доступен |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 5580,10 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 1670,7 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
41 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
278 3 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | - |
В образовательной организации обеспечен беспрепятственный доступ в общежитие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.