Тарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

С целью формирования системного подхода к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи этой категории обучающихся в освоении основных образовательных программ ВО и СПО и социализации в обществе разработана и реализуется «Программа социально-психологической поддержки обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья (на 2021-2025 гг.)».

Для формирования благоприятных условий социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их прав на доступное и качественное образование разработаны и реализуются «Программы индивидуальной реабилитации обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья», целью которых является оказание помощи в освоении основных образовательных программ.

Система программных мероприятий включает в себя организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,медицинское и оздоровительное сопровождение, социальную поддержку, содействие в трудоустройстве и оказание юридической консультационной помощи.

Организационно - педагогическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подразумевает помощь в освоении обучающимся основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Помощь осуществляют декан факультета, руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами, кураторы, ответственные за воспитательную работу на кафедрах и отделении СПО.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психологом по нескольким направлениям:

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам трудностей в обучении, коммуникативных нарушений, межличностных и внутриличностых конфликтов, саморегуляции эмоциональной сферы, профессионального и личностного самоопределения, отклоняющегося поведения и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) ведется по проблемам индивидуального развития студентов, детско-родительских отношений, профилактики отклоняющегося поведения обучающихся;
  • консультирование педагогических работников ведется по проблемам взаимодействия с обучающимися и коллегами, профессионального выгорания, повышения учебной мотивации студентов;
  • психологическая диагностика обучающихся;
  • проведение тренинговых занятий в рамках проведения адаптационного практикума первокурсников и по проблемам межличностного отношения в группах.

Медицинское,  оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,  предоставление санаторно-курортного обеспечения и/или оздоровления, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.

С целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ; содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ действует «Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Омского ГАУ», задачами которой являются:

  • создание условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей;
  • установление взаимодействия  с работодателями,  кадровыми службами, центрами занятости  с целью трудоустройства выпускников;
  • организация мониторинга трудоустройства выпускников из числа инвалидов и ОВЗ.
  • выявление и использование эффективных методов работы с выпускниками из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации назначения социальных выплат, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в университете работает отдел социально-психологической поддержки обучающихся.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в филиале обучаются студенты, имеющие группу инвалидности, которые проходят обучение по программам высшего образования.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется филиалом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ  определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале  предусматривается:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
  • проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
  • особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
  • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В филиале широко используется электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая доступ к учебным материалам, электронным информационным и образовательным ресурсам библиотеки. Посредством ЭИОС студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные на сайте университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.

С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа индивидуальной реабилитации обучающегося ФГБОУ ВО Омский ГАУ с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках программы социальной и учебной адаптации (адаптационный практикум) для обучающихся первых курсов педагог-психолог  филиала проводит коммуникативные тренинги, в ходе которых выявляются проблемные точки адаптации, даются рекомендации кураторам по работе с данной категорией обучающихся.

Ежегодно в сентябре  с первокурсниками проводится «Встреча с администрацией филиала», в ходе которой первокурсники знакомятся с руководством филиала, нормативно-правовой базой университета, мерами социальной гарантии, инфраструктурой филиала, возможностями самореализации как в учебное, так и во вне учебное время в науке,  творчестве, спорте, общественной и других видах деятельности.

С целью формирования и поддержания здоровьесберегающей среды филиала, в рамках организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со  студентами Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ организуются мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению обучающихся на базе ДОЛ «Лесная поляна». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют первоочередное право воспользоваться услугами по оздоровлению.

При проведении входного контроля физической подготовки первокурсников, а также для освоения дисциплины «Физическая культура», для обучающихся с ОВЗ предполагаются следующие направления физического развития:

  • занятия в специальных медицинских группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося, с возможностью использования тренажерного зала;
  • занятия в спортивных секциях (индивидуальные и командные виды спорта);
  • участие в «Днях здоровья и спорта», спортивных мероприятиях, посвященных знаменательным датам;
  • занятия физической культурой в учебной группе по индивидуальной программе.

Кроме того, обучающиеся данной категории принимают активное участие в мероприятиях,  направленных на профилактику зависимостей в молодежной среде, таких как «Первокурсник», «Здоровье молодежи, богатство России».

Социальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения, моральное и материальное поощрение:

  • содействие в решении бытовых проблем, создание безбарьерной среды для комфортного проживания в общежитии;
  • материальная поддержка - организация работы по назначению и выплате государственных социальных стипендий, организация работы по назначению и выплате других форм материальной поддержки обучающихся.

В целях создания условий и возможностей для выявления развития и эффективной самореализации талантливой студенческой молодежи, а также морального поощрения ежегодно проводятся мероприятия, конкурсы, фестивали, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающихся, удовлетворению  социально-культурных запросов и духовных потребностей. 

С целью реализации творческих потребностей обучающихся, в филиале функционируют творческие коллективы и кружки.

Одной из форм социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является участие в мероприятиях Программы «Социокультурный абонемент» ФГБОУ ВО Омский ГАУ (на 2015-2020гг.), что  способствует реализации эстетических потребностей, соответствующих идеалу цивилизованного общества, развитию у обучающегося интереса и способности к эстетической деятельности. К данным мероприятиям относятся: экскурсионные поездки по городам России, Омской области, посещение музеев, театров, памятников архитектуры.

Педагог-психолог филиала проводит групповые и индивидуальные психологические консультации для данной категории обучающихся, их родителей (законных представителей), а также оказывают консультативную поддержку сотрудников и преподавателей филиала по работе с данной категорией обучающихся.

Специалист по УМР отдела ООиНД, осуществляющий комплекс работ по вопросам содействия трудоустройству выпускников, проводит индивидуальные консультации с обучающимися из числа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства, им оказывается помощь в   трудоустройстве и закреплению на рабочих местах. При  необходимости, сотрудниками юридического отдела университета оказывается консультационная  помощь данной категории обучающихся.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информационно-технологическое сопровождение обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает использование материально-технических средств для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц данной нозологии.

Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, таких как, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В библиотеке учебного корпуса по адресу : ул. Черемуховая, 9 установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Программа установлена на 1 ПК, оборудованном наушниками.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Описание:

Под социокультурной средой в Тарском филиале ФГБОУ ВО Омский ГАУ  понимается целенаправленно организованное значимое пространство жизнедеятельности обучающихся, в котором протекает процесс формирования личности, ее развитие и саморазвитие во взаимодействии с другими людьми, природными, предметными факторами, культурными ценностями.

Социокультурная среда филиала предназначена для решения  трёх основных задач:

- способствовать определению и реализации  индивидуальной  траектории  личностного развития обучающихся в период  обучения в университете;  

- содействовать формированию  предусмотренных ФГОС общекультурных и профессиональных компетенции обучающихся  средствами внеучебной работы;

- обеспечивать возможность активного поэтапного приобретения обучающимися  бесценного социально-значимого опыта, который позволит им  адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности (в период обучения и после  окончания университета).

Социокультурная среда сегментирована с учетом избранных им ключевых направлений совместного решения средствами учебной и внеучебной работы образовательных задач, ориентированных на формирование и развитие установленного круга компетенций, а также на профессиональное воспитание и личностное развитие обучающихся.

В ней выделено 7 сегментов:

  • активное участие в студенческом самоуправлении
  • активное участие в работе общественных организаций/объединений и движений
  • приобщение к внеучебной научно-исследовательской работе
  • активное участие в спортивной жизни
  • активное участие в культурно-творческой жизни
  • приобщение обучающихся к корпоративной жизни университета
  • приобретение дополнительных компетенций

Для  каждого сегмента:

  • сформирована нормативная и нормативно-методическая база организации и осуществления соответствующей  профилю сегмента внеучебной работы;
  • определено   подразделение с функцией организационного звена и коллегиальный орган управления  процессами внеучебной работы в рамках сегмента;
  • установлена система мероприятий обязательного и факультативного характера; определены возможные  организационные формы индивидуального и коллективного (коллективы, группы, команды, кружки, отряды и др.)  участия обучающихся в них;
  • создана  необходимая материально-техническая база;
  • определены процедуры учёта активности обучающихся в охватываемых сегментом  видах и формах внеучебной работы и механизмы её стимулирования.

 

Наиболее распространенными видами средств обучения в университете являются:

Демонстрационные средства обучения

Наглядные плоскостные (плакаты, карты) 

Учебные приборы

Учебная техника

Станки и оборудование

Активные и интерактивные методы обучения

Библиотечно-информационные ресурсы

Средства воспитания

Актовый зал Тарского филиала

Органы студенческого самоуправления

Студенческие отряды

Библиотека

Студенческая газета "Вышка"


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Медицинский пункт Россия, Омская обл. г.Тара, ул. 3 Сосновая, дом №11 Договор безвозмездного пользования нежилым помещением
0 0 30,1 0

Понедельник: 8:30-12:00 

Вторник: 13:00-16:20 

Среда: 13:00-16:20 

Четверг: 8:30-12:00 

Пятница: 8:30-12:00

Доступен

Описание:

В образовательной организации созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе ОПОП, адаптированной, при необходимости, для обучения конкретной категории обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете предусматривается:
возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда);
проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене;
разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
подбор и разработка учебных материалов в электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и услуг ассистента;
особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» (студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования, для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента);
методическая работа с преподавателями;
организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися (возможность посещать спортивные секции, творческие кружки и коллективы, заниматься волонтерской и общественной деятельностью);
оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и трудоустройства. Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости).

 

Медицинские структуры,осуществлявшие медобслуживание:
БУЗОО «Тарская ЦРБ»
Медицинский пункт – адрес, 3 Сосновая, 11

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Филиал имеет в своем распоряжении 154 компьютера. В учебном процессе используется комплекс общих и специализированных программных средств. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организован доступ к ресурсам библиотеки и ЭБС через электронные информационные сети. В научной деятельности используются специальные компьютерные программные средства, способствующие повышению эффективности исследований и ускорению получения результатов. Обеспечен доступ к библиографическим и реферативным базам данных и инструментам для отслеживания цитируемости статей. Для оперативного обеспечения управленческих структур университета всей необходимой информацией, используются программные средства, позволяющие автоматизировать управленческую деятельность вуза. В каждом учебном корпусе присутствуют специализированные аудитории с доступом к корпоративным ресурсам и сети интернет. В свободное от занятий время каждый обучающийся или сотрудник филиала может получить доступ в данные аудитории. Внедрение инноваций в основные процессы деятельности филиала с использованием информационных технологий являются ключевым механизмом, который позволяет создавать преимущества в конкурентной среде образовательных услуг. В этой связи, основными мероприятиями в развитии информатизации становятся создание открытой, высокотехнологичной, надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза.

Официальные ресурсы ФГБОУ ВО Омский ГАУ:

1.      http://www.omgau.ru - Официальный сайт ФГБОУ ВО Омский ГАУ

2.      Система электронной почты на домене omgau.org

3.      http://lib.omgau.ru - Сайт НСХБ ФГБОУ ВО Омский ГАУ

4.      http://do.omgau.ru - Информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО Омский ГАУ

5.      http://e-journal.omgau.ru - Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Компьютеры, применяемые в процессе обучения, включая рабочие места в учебных и специализированных аудиториях, объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) и имеют доступ в сеть Internet. Для обеспечения информационной безопасности при использовании ЛВС и сети Internet производится фильтрация контента.

Для данных категорий обучающихся доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, версия официального сайта филиала для слабовидящих. Учебные и специализированные аудитории оснащены комплектами мультимедийного оборудования.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
1 21.02.05 Земельно-имущественные отношения на базе основного общего образования МТО_21.02.05_ ЗиО_9
2 21.02.19 Землеустройство на базе основного общего образования МТО_21.02.19_Zemleustroistvo_9
3 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на базе основного общего образования МТО_23.02.03_ТОиРАТ_9
4 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования МТО_23.02.07_ТОиРД_9
5 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_9_PROFF
6 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе среднего общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_23.02.07_ТОиРДСиАА_11_PROFF
7 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства на базе основного общего образования МТО_35.02.08_ ЭиАСХ_9
8 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11
9 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе среднего общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_11 PROFF
10 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования на базе основного общего образования (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ) МТО_35.02.16_ЭиРСХТ_9 PROFF
11 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе МТО_35.02.08_ЭТСвАПК_9
Высшее образование - бакалавриат
12 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство 3+ МТО_21.03.02_ФГОС 3+
13 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Профиль Землеустройство и кадастры 3++ МТО_21.03.02_ФГОС 3++
14 35.03.04 Агрономия. Полеводство MTO_35.03.04_ФГОС_3++
15 35.03.06 Агроинженерия. Профиль Технический сервис в АПК 3++ MTO_35.03.06_ФГОС_3++
16 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3+ МТО_38.03.01_ФГОС3+
17 38.03.01 Экономика. Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3++ МТО_38.03.01_ФГОС3++
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка
18 Не предусмотрено Агрономия MTO_Agronomiya_PP_25.01.2023
Профессиональное обучение - профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих
19 Не предусмотрено Сварщик ручной сварки плавящимся покрытым электродом (2 уровень квалификации) МТО_Svarshchik_ruchnoi_dugovoi_svarki_plaviashchimsia_pokrytym_elektrodom
20 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «D», «Е», «F» МТО_Tractorist-mashinist-B_C_D_E_F_2022

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 239415
30 1 146,7 0

Пн.-чт.:8.30-17.30

Пятница:8.30-16.15

Обед:13.00-14.00

Сб.-вс.:выходной

Доступен

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Буфет Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Черемуховая, дом №9, литер: А,А1 239415
Положение:
Положение о буфете Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
28 0 49,0 0

Пн.-чт.:10.30-15.30

Пятница:10.30-14.30

Сб.-вс.:выходной

Доступен

2 Буфет Буфет Россия, Омская область, г, Тара, ул.3-я Сосновая, д. 11 литер: А 239416
Положение:
Положение о буфете Тарского филиала ФГБОУ ВО Омский ГАУ
32 0 71,0 0

Пн.-чт.:10.30-15.30

Пятница:10.30-14.30

Сб.-вс.:выходной

Доступен

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал Россия, Омская обл. г.Тара, ул.Тюменская, дом №18, литер: А 55:37:001613:ll2
0 0 266,8 0

Условно доступен

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Россия, Омская обл., г. Тара, ул. Ленина, дом №1 Договор аренды
0 0 21350 0

Доступен

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 5580,10 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 1670,7 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

41
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

278
3

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации обеспечен беспрепятственный доступ в общежитие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже здания).

Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.